Об утверждении положения о стратегическом планировании в Ермаковском сельском поселении Пошехонского муниципального района Ярославской области


20.1 Кб
скачать

104 от 13.07.2021

 

 

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОШЕХОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕРМАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«13» июля 2021г. № 104

Об утверждении положения о стратегическом планировании в Ермаковском сельском поселении Пошехонского муниципального района Ярославской области

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и формирования системы стратегического планирования в Ермаковском сельском поселении Пошехонского муниципального района Ярославской области, руководствуясь Уставом Ермаковского сельского поселения, администрация Ермаковского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о стратегическом планировании в Ермаковском сельском поселении Пошехонского муниципального района Ярославской области (прилагается).

2. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Ермаковского сельского поселения в сети интернет и (www.ermak-adm.ru) обнародовать на официальных информационных стендах Ермаковского сельского поселения

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.05.2021.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ермаковского сельского поселения С. С. Полетаев

Утверждено

постановлением администрации

Ермаковского сельского поселения

от «13» июля 2021г. № 104

Положение

о стратегическом планировании в Ермаковском сельском поселении Пошехонского муниципального района Ярославской области

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение о стратегическом планировании в Ермаковском сельском поселении Пошехонского муниципального района Ярославской области (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет систему стратегического планирования в Ермаковском сельском поселении Пошехонского муниципального района Ярославской области (далее - поселение).

2. Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития поселения, отраслей экономики и сфер муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.

3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

4. Стратегическое планирование в поселении осуществляется в соответствии с принципами и задачами, указанными в Федеральном законе от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Раздел II. УЧАСТНИКИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

5. Участниками стратегического планирования являются:

администрация Ермаковского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области;

Муниципальный совет Ермаковского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области;

контрольно-счетный орган Ермаковского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области;

муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.

6. К полномочиям органов местного самоуправления Ермаковского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области в сфере стратегического планирования относятся:

определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципального образования, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Ярославской области;

разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования;

мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления муниципального образования;

иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, органа местного самоуправления.

Раздел III. ДОКУМЕНТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

7. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:

стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии решения органа местного самоуправления, принятого в соответствии с частью 2 статьи 39 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»);

прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный периоды;

бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;

муниципальные программы муниципального образования.

8. Документы стратегического планирования муниципального образования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

9. Должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования.

10. Проекты документов стратегического планирования муниципального образования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

11. Общественные обсуждения проекта документа стратегического планирования осуществляются в соответствии с порядком, установленным Уставом Ермаковского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области и муниципальными нормативными правовыми актами.

12. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования муниципального образования, рассматриваются уполномоченным органом местного самоуправления, ответственным за разработку документа стратегического планирования.

13. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте администрации Ермаковского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области.

14. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел IV. СТРАТЕГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.

16. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается или корректируется на основе решения органа местного самоуправления.

Разработка и корректировка Стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется специалистами администрации Ермаковского сельского поселения (далее –специалисты).

К разработке Стратегии социально-экономического развития муниципального образования могут привлекаться общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законами тайне (далее – участники разработки Стратегии).

17. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования (далее – Стратегия) содержит:

1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования;

2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования;

3) показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации Стратегии;

4) ожидаемые результаты реализации Стратегии;

5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии;

6) информацию о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации Стратегии.

18. Раздел «Оценка достигнутых целей социально-экономического развития муниципального образования» должен содержать аналитическую оценку достижения целей, установленных в ранее принятых документах долгосрочного планирования социально-экономического развития Ермаковского сельского поселения, в том числе анализ достигнутых значений показателей по сравнению с аналогичными значениями показателей по Ярославской области и Российской Федерации.

19. Раздел «Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики муниципального образования» должен содержать приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития Ермаковского сельского поселения, согласованные с приоритетами, целями, задачами и направлениями социально-экономического развития Ярославской области.

20. Раздел «Показатели достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, сроки и этапы реализации Стратегии» должен содержать:

а) значения показателей достижения целей социально-экономического развития (целевых ориентиров), которые устанавливаются по этапам реализации Стратегии;

б) сроки и этапы реализации Стратегии. Этапы реализации Стратегии определяются с учетом установленной периодичности бюджетного планирования: три года (для первого этапа реализации Стратегии и текущего бюджетного планирования) и три-шесть лет (для последующих этапов и периодов). Срок реализации Стратегии включает год окончания периода реализации Стратегии.

21. Раздел «Ожидаемые результаты реализации Стратегии» должен содержать ожидаемые макроэкономические показатели социально-экономического развития, установленные по этапам реализации Стратегии и сопоставимые с системой показателей развития Ярославской области.

22. Раздел «Оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии» должен содержать оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации Стратегии, за счет всех источников финансирования на весь период ее реализации.

23. Раздел «Информация о муниципальных программах муниципального образования, утверждаемых в целях реализации Стратегии» должен содержать описание действующих и разрабатываемых программ муниципального образования, перечень областей (сфер) социально-экономического развития и муниципального управления, по которым предусматривается разработка муниципальных программ в целях реализации Стратегии.

24. Внесение изменений в Стратегию осуществляется в соответствии с порядком ее разработки и утверждения.

Стратегия подлежит корректировке в случаях существенных изменений внутренних и внешних условий, в результате которых:

- становится невозможным или нецелесообразным реализация отдельных приоритетных направлений, отдельных задач Стратегии, в том числе по этапам реализации Стратегии;

- требуется формирование новых приоритетов развития Ермаковского сельского поселения, постановка новых задач, в том числе в случае достижения отдельных приоритетных направлений и задач.

25. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования (при ее наличии) является основой для разработки муниципальных программ муниципального образования и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования.

26. Стратегия социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

27. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития определяется нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

Раздел V. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

28. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды.

28.1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования на долгосрочный или среднесрочный периоды содержит:

оценку достигнутого уровня социально-экономического развития муниципального образования;

оценку факторов и ограничений экономического роста муниципального образования;

направления социально-экономического развития муниципального образования и целевые показатели социально-экономического развития на определенный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития;

основные параметры муниципальных программ муниципального образования;

иные положения, определенные нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

28.2. Разработка и корректировка прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляются в соответствии с порядком, утвержденным нормативно-правовым актом органа местного самоуправления.

28.3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования одобряется администрацией муниципального образования одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в представительный орган муниципального образования.

29. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел VI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (при наличии решения органа местного самоуправления об утверждении стратегии социально-экономического развития муниципального образования)

30. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на основе положений стратегии социально-экономического развития муниципального образования на период реализации стратегии.

30.1. Корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется по решению органа местного самоуправления.

30.2. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования содержит:

цели и задачи социально-экономического развития муниципального образования, приоритетные для каждого этапа реализации стратегии;

показатели реализации стратегии и их значения, установленные для каждого этапа реализации стратегии;

комплексы мероприятий и перечень муниципальных программ, обеспечивающие достижение на каждом этапе реализации стратегии долгосрочных целей социально-экономического развития, указанных в стратегии;

30.3. Разработка и корректировка плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

30.4. План мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования утверждается представительным органом местного самоуправления.

31. Муниципальные программы.

31.1. Муниципальные программы муниципального образования разрабатываются в соответствии с документами стратегического планирования муниципального образования.

31.2. Перечень муниципальных программ муниципального образования и порядок принятия решения об их разработке, формировании и реализации утверждаются местной администрацией.

31.3. В случае, если на уровне субъекта утверждена и реализуется государственная программа, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования.

31.4. Муниципальные программы муниципального образования утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

Раздел VII. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

32. Целью мониторинга реализации документов стратегического планирования является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышение эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития муниципального образования.

33. Основными задачами мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования являются:

1) сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии муниципального образования;

2) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

3) оценка результативности и эффективности документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;

4) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития муниципального образования;

5) оценка соответствия плановых и фактических сроков, ресурсов и результатов реализации документов стратегического планирования муниципального образования;

6) оценка уровня социально-экономического развития муниципального образования, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

34. Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования в сфере социально-экономического развития муниципального образования, являются:

ежегодный отчет главы Ермаковского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области о результатах своей деятельности и деятельности администрации муниципального образования;

сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

35. Порядок и сроки осуществления мониторинга реализации документов стратегического планирования и подготовки документов, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, а также форма указанных документов определяются соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления.

36. Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации Ермаковского сельского поселения Пошехонского муниципального района Ярославской области, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Раздел VIII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

37. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере стратегического планирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 19-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.