Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ермаковского сельского поселения гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Ермаковского сельского поселения, на возмещение затрат, связанных с приобретением и выращиванием коров


150 Кб
скачать

103 от 07.07.2021

Приложения

 

 

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ПОШЕХОНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ЕРМАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07.07.2021 № 103

Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ермаковского сельского поселения гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Ермаковского сельского поселения, на возмещение затрат, связанных с приобретением и выращиванием коров

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2020г. №1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», муниципальной целевой программой «Развитие личных подсобных хозяйств на территории Ермаковского сельского поселения на 2019-2021 годы», входящей в состав Муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Ермаковском сельском поселении», Уставом Ермаковского сельского поселения Пошехонского района Ярославской области, Администрация Ермаковского сельского поселения Пошехонского района Ярославской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ермаковского сельского поселения гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Ермаковского сельского поселения, на возмещение затрат, связанных с приобретением и выращиванием коров (приложение № 1).

2. Утвердить состав комиссии по предоставлению грантов в форме субсидий из бюджета Ермаковского сельского поселения гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (приложение № 2).

3. Признать утратившим силу постановление администрации Ермаковского сельского поселения Пошехонского района Ярославской области от 02.12.2014 № 62 «Об утверждении Порядка выплаты гранта гражданам, ведущим личное подсобное и крестьянское фермерское хозяйство на территории Ермаковского сельского поселения на приобретение (выращивание) коров, нетелей».

4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Ермаковского сельского поселения в сети интернет и (www.ermak-adm.ru) обнародовать на официальных информационных стендах Ермаковского сельского поселения

5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.05.2021.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Ермаковского сельского поселения С. С. Полетаев

Приложение № 1

к постановлению администрации

Ермаковского сельского поселения

от «07» июля 2021 г. № 103

Порядок

предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ермаковского сельского поселения гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Ермаковского сельского поселения, на возмещение затрат, связанных с приобретением и выращиванием коров

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Порядок устанавливает механизм предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ермаковского сельского поселения гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Ермаковского сельского поселения, на возмещение затрат, связанных с приобретением и выращиванием коров.

1.2. Целью предоставления грантов в форме субсидий (далее – грант (субсидия)) является достижение показателей и результатов, определенных в муниципальной целевой программе «Развитие личных подсобных хозяйств на территории Ермаковского сельского поселения на 2019-2021 годы», входящей в состав Муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в Ермаковском сельском поселении», повышение экономической активности сельского населения, осуществление деятельности по реализации мер поддержки личных подсобных хозяйств Ермаковского сельского поселения в целях увеличения поголовья коров и укрепления материально-технической базы в личных подсобных хозяйствах Ермаковского сельского поселения.

Субсидия предоставляется главным распорядителем средств местного бюджета - администрацией Ермаковского сельского поселения (далее – главный распорядитель), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (и плановый период), в соответствии с соглашением, заключенным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее – получатель гранта (субсидии)).

1.3. Отбор получателей субсидии не проводится – субсидия предоставляется всем заявителям, предоставившим документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка при условии соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка и отсутствия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.

1.4. Сведения о гранте (субсидии) размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://budget.gov.ru) и на официальном сайте (www.ermak-adm.ru/) администрации Ермаковского сельского поселения (далее – администрация) в сети Интернет.

1.5. Для обеспечения взаимодействия с получателями грантов (субсидий) по предоставлению им грантов (субсидий) из бюджета Ермаковского сельского поселения постановлением администрации Ермаковского сельского поселения определяется уполномоченный на такие действия орган – должностное лицо либо структурное подразделение администрации (далее - уполномоченный орган) в соответствии с направлениями их деятельности.

2. Условия и порядок предоставления грантов (субсидий)

2.1. Предоставление грантов (субсидий) осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Ермаковского сельского поселения.

2.2. Условиями предоставления грантов (субсидий) являются:

- регистрация получателя гранта (субсидии) в похозяйственной книге на территории Ермаковского сельского поселения в качестве личного подсобного хозяйства;

- подтвержденный получателем гранта (субсидии) факт покупки дойной коровы (договор купли-продажи, копия ветеринарного паспорта), либо факт выращивания получателем гранта (субсидии) дойной коровы на подворье (выписка из похозяйственной книги, копия ветеринарного паспорта).

2.3. Для заключения соглашения о предоставлении гранта (субсидии) получатель гранта (субсидии) представляет в уполномоченный орган не позднее 30 ноября текущего года следующие документы с предъявлением оригиналов или их копии, заверенные в установленном порядке:

а) заявление о заключении соглашения о предоставлении гранта (субсидии) по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

б) копия документа, удостоверяющего личность получателя;

в) выписка из похозяйственной книги, подтверждающая наличие земельного участка, на котором получатель гранта (субсидии) ведет личное подсобное хозяйство, а также выписка, подтверждающая факт записи в учетную графу похозяйственной книги информацию о вновь приобретенной (выращенной) корове (приложение № 6 к Порядку);

г) копия документа, подтверждающего приобретение коровы (договор купли-продажи);

д) копия паспорта коровы;

е) согласие получателя гранта (субсидии) на осуществление Администрацией Ермаковского сельского поселения проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта (субсидии);

ж) согласие на обработку персональных данных (для физического лица);

з) реквизиты счета в кредитной организации (для перечисления гранта (субсидии)) на имя получателя гранта (субсидии);

и)* копия племенного свидетельства на корову (*не является обязательным документом, предоставляется получателем гранта (субсидии) по желанию).

Документы представляются получателем гранта (субсидии) на бумажном носителе.

Получатель гранта (субсидии) несет полную ответственность за достоверность представленных документов.

Все документы, поданные на бумажном носителе, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) уполномоченного лица – получателя гранта (субсидии).

2.4. На 1 число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении гранта (субсидии) (далее - соглашение), получатель гранта (субсидии) должен соответствовать следующим требованиям:

- у получателя гранта (субсидии) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у получателя гранта (субсидии) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Ермаковского сельского поселения грантов (субсидий), предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом Ермаковского сельского поселения;

- получатель гранта (субсидии) не должен получать средства из бюджета Ермаковского сельского поселения на основании иных нормативных правовых актов Ермаковского сельского поселения на цели, установленные настоящим Порядком;

- получатель гранта (субсидии) осуществляет свою деятельность на территории Ермаковского сельского поселения.

2.5. Администрация Ермаковского сельского поселения осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в специальном журнале регистрации, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, в соответствии с установленными Порядками делопроизводства.

2.6. Для проверки документов представленных получателями грантов (субсидий) при администрации создается комиссия. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с регламентом работы комиссии (приложение № 1 к настоящему Порядку).

Представленные документы для получения гранта (субсидии) комиссия рассматривает в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации, проверяет полноту и правильность оформления представленных документов, их соответствие требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 и 2.5 настоящего Порядка.

2.7. В случае несоответствия установленным требованиям комиссия возвращает документы получателю гранта (субсидии). По итогам проверки комиссия оформляет соответствующее заключение.

2.8. Главный распорядитель принимает решение о предоставлении гранта (субсидии) или об отказе в предоставлении гранта (субсидии) на основании заключения комиссии.

Право на получение субсидии возникает у получателя гранта (субсидии) со дня заключения соглашения о предоставлении гранта (субсидии).

2.9. Основаниями для отказа получателю гранта (субсидии) в заключение соглашения являются:

а) получатель гранта (субсидии) не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;

б) несоответствие представленных получателем гранта (субсидии) документов требованиям настоящего Порядка, непредставление необходимых документов или их представление не в полном объеме;

в) недостоверность представленной получателем гранта (субсидии) информации;

г) документы, представленные получателем гранта (субсидии), содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.

Получатель гранта (субсидии) после устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении соглашения, вправе вновь обратиться для заключения соглашения в соответствии с настоящим Порядком.

2.10. В случае принятия положительного решения о возможности заключения соглашения главный распорядитель не позднее 5 рабочих дней после дня принятия решения заключает с получателем гранта (субсидии) соглашение.

2.11. Эффективность использования гранта (субсидии) оценивается Администрацией Ермаковского сельского поселения ежегодно на основе показателей результативности использования гранта (субсидии), указанных в пункте 2.18 настоящего Порядка.

2.12. Грант (субсидия) предоставляется главным распорядителем в соответствии с соглашением, заключенным с получателем гранта (субсидии).

2.13. Соглашение между главным распорядителем и получателем гранта (субсидии), дополнительное соглашение к соглашению (в случае необходимости), дополнительное соглашение о расторжении соглашения (в случае необходимости), заключаются по типовой форме, установленной Администрацией Ермаковского сельского поселения.

2.14. В случае если получатель гранта (субсидии) не подписывает соглашение в установленный срок, получатель гранта (субсидии) считается уклонившимся от заключения соглашения.

2.15. В соглашении предусматриваются:

- информацию о направлениях расходов на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка;

- согласие получателя гранта (субсидии) на осуществление уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта (субсидии) условий, целей и порядка его предоставления;

- порядок и сроки перечисления гранта (субсидии);

- порядок и сроки возврата гранта (субсидии) (остатков грантов (субсидии));

- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при, закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных Порядком;

- согласование главным распорядителем и получателем гранта (субсидии) новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта (субсидии) в размере, определенном в соглашении;

- перечисление гранта (субсидии) в установленном порядке на счет, открытый в учреждениях банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета;

- согласие получателя гранта (субсидии) на осуществление уполномоченным органом и/или органами финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта (субсидии) условий, целей и порядка предоставления гранта (субсидии), а также о включении таких положений в соглашение.

2.16. При необходимости главный распорядитель и получатель гранта (субсидии) заключают дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о расторжении соглашения.

2.17. Результатом предоставления гранта (субсидии) его получателю является возмещение затрат, связанных с приобретением и выращиванием коров.

2.18. Показателями результативности предоставления субсидии являются не снижение поголовья коров в Ермаковском сельском поселении на конец текущего финансового года по отношению к показателю по состоянию на конец предыдущего отчетного периода.

- при значении показателя менее 0,85, эффективность работы программы признается низкой

- при значении показателя от 0,85 включительно до 1 включительно, эффективность работы программы признается удовлетворительной;

- при значении показателя свыше 1 эффективность работы программы признается высокой.

2.19. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (субсидия):

- погашение неисполненных финансовых обязательств получателя гранта (субсидии) по договору купли-продажи коровы;

- приобретение кормов;

- приобретение сельскохозяйственной техники, запасных частей и комплектующих к ней;

- приобретение молодняка.

2.20. Размер предоставляемого гранта (субсидии) определяется в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.

2.20.1. В случае если получатель гранта (субсидии) повторно обратится в течение одного календарного года с аналогичным заявлением, при условии увеличения поголовья коров в ЛПХ, сумма выплачиваемого гранта (субсидии) увеличивается до 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

2.20.2. При предоставлении на корову племенного свидетельства, подтверждающего принадлежность коровы к ярославской породе, выплачивается грант (субсидия) в размере 15 000 (Пятнадцать тысяч) рублей.

2.21. Главный распорядитель перечисляет грант (субсидию) на расчетный счет получателя гранта (субсидии), открытый в российской кредитной организации, единовременно, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

2.22. В случае невозможности предоставления гранта (субсидии) в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, а также в случае поступления заявки после 30 ноября, грант (субсидия) предоставляется получателю гранта (субсидии) в очередном финансовом году.

2.23. Грант (субсидия) подлежит возврату получателем гранта (субсидии) в бюджет Ермаковского сельского поселения в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о ее возврате в случаях:

- нарушения получателем гранта (субсидии) условий, установленных при предоставлении гранта (субсидии), выявленного по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и/или органами финансового контроля;

- представления недостоверных (неполных) сведений и документов для получения гранта (субсидии);

- непредставления отчетов о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант (субсидия), о достижениях результата предоставления гранта (субсидии) в установленные сроки;

- нецелевого использования средств гранта (субсидии);

- не достижения результата предоставления гранта (субсидии).

3. Требования к отчетности

3.1. По результатам использования грантов (субсидий) получатель гранта предоставляет в уполномоченный орган:

-отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидии по форме согласно Приложению № 4 к типовой форме Соглашения до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии;

-отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно Приложению №6 к типовой форме Соглашения не позднее пятого рабочего дня, следующего за кварталом, в котором производилось расходование средств гранта (субсидии).

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов (субсидий) и ответственности за их нарушение

4.1. Администрация Ермаковского сельского поселения и орган муниципального финансового контроля осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта (субсидии), установленных настоящим Порядком.

4.2. В случае если по результатам проверок, проведенных главным распорядителем и/или органами финансового контроля, будут установлены факты нарушения целей, условия и порядка предоставления гранта (субсидии), получатель гранта (субсидии) обязан возвратить соответствующие денежные средства в доход бюджета Ермаковского сельского поселения в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения требования уполномоченного органа:

- в полном объеме:

в случае представления недостоверных сведений и документов для получения гранта (субсидии);

в случае непредставления отчета об использовании гранта (субсидии) и о достижении результата предоставления гранта (субсидии);

за недостигнутое значение результата предоставления гранта (субсидии);

в случае нарушения получателем гранта (субсидии) условий, целей и порядка предоставления гранта (субсидии);

- в объеме использованного не по целевому назначению гранта (субсидии):

в случае выявления нецелевого использования средств гранта (субсидии).

4.3. В случаях, предусмотренных соглашением, остатки гранта (субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем гранта (субсидии) в доход бюджета Ермаковского сельского поселения до 25 января следующего финансового года.

4.4. При нарушении получателем гранта (субсидии) сроков возврата гранта (субсидии), указанных в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата гранта (субсидии) принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Ермаковского сельского поселения в установленном законодательством порядке.

4.5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Ермаковского сельского поселения гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Ермаковского сельского поселения на возмещение затрат, связанных с приобретением и выращиванием коров

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ КОМИССИИ ЕРМАКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ВЫПЛАТЕ ГРАНТА ГРАЖДАНАМ, ВЕДУЩИМ ЛИЧНОЕ ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО

1. Комиссия по предоставлению грантов в форме субсидий из бюджета Ермаковского сельского поселения гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее - Комиссия), создается в Ермаковском сельском поселении для осуществления деятельности по реализации мер поддержки личных подсобных хозяйств Ермаковского сельского поселения в целях увеличения поголовья коров в личных подсобных хозяйствах.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, а также настоящим Регламентом.

3. Состав комиссии утверждается Главой Ермаковского сельского поселения.

4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, секретаря Комиссии и членов Комиссии.

5. Руководит деятельностью Комиссии председатель Комиссии в лице заместителя Главы Ермаковского сельского поселения.

6. Функции членов комиссии:

- присутствие на заседаниях Комиссии и принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии настоящим Регламентом;

- участие в рассмотрении и оценке документов на получение грантов (субсидий);

- участие в определении получателей субсидий, в том числе путем обсуждения и голосования;

- оформление и подписание заключения о рассмотрения документов.

7. Председатель Комиссии осуществляет следующие функции:

- организует работу Комиссии;

- определяет повестку заседания Комиссии;

- проводит заседание Комиссии;

- подписывает протокол заседания Комиссии.

8. Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:

- извещает членов Комиссии о дате проведения заседания Комиссии;

- формирует документы и материалы для членов Комиссии;

- ведет и оформляет протокол заседания Комиссии.

9. По результатам рассмотрения документов, представленных на заседание, комиссия вправе принимать одно из следующих решений:

- о предоставлении гражданину, ведущему личное подсобное и крестьянское фермерское хозяйство, гранта;

- об отказе в предоставлении выплаты гранта гражданину, ведущему личное подсобное и крестьянское фермерское хозяйство;

- о переносе рассмотрения документов на получение гранта, в связи с возникшими вопросами, разрешение которых, невозможно без дополнительной проверки.

10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

11. Дата заседания Комиссии определяется председателем комиссии.

12. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет администрация Ермаковского сельского поселения.

13. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии и иные необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее, чем за три дня до назначенной даты рассмотрения.

14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

15. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. При равенстве голосов голос председателя является решающим.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 08-07-2021
Дата последнего изменения: 08-07-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.